Заключение

Страница 2

[16] Семенов Ю.И. Этнос. Нация. Диаспора // ЭО. 2000. № 2. С. 64. См. также: Национальная политика в императорской России. Цивилизованные окраины. М., 1997. С. 29

[17] Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М., 1987. С. 11 психология подростка

[18] Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. С. 88; Хотинец В.Ю. Этническое самосознание и его роль в развитии индивидуальности человека. Ижевск, 1996

[19] Хабибуллин К.Н., Скворцов Н.Г. Указ. соч. С. 19–20

[20] Хабибуллин К.Н. Национальное самосознание и интернационалистское поведение. Л., 1989. С. 7

[21] Де-Вос Дж. Этнический плюрализм: конфликт и адаптация // Личность, культура, этнос / Под ред. А.А. Белика. М., 2001. С. 232

[22] Колпаков Е.М. Этнос и этничность // ЭО. 1995. № 5. С. 17

[23] Гумилев Л.Н. Этносфера. История людей и история природы. С. 41

[24] Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. М., 1997. С. 56; Тишков В.А. Этнология и политика. М., 2001. С. 230

[25] Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на Дону, 2000. С.110

[26] Можно предположить, что «организменное» понимание этноса отечественными обществоведами сформировалось отчасти под влиянием популярных в 1970-е – 1980-е гг. естественнонаучных концепций – теории систем Л. Берталанфи и синергетической теории И. Пригожина

[27] Этнология: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Г.Е. Маркова и В.В. Пименова. М., 1994. С. 361

[28] Малахов В. Скромное обаяние расизма и другие статьи. М., 2001. С. 107–108

[29] Там же

[30] Там же. С. 108

[31] Тишков В.А. О феномене этничности. С. 12

[32] Соколовский С.В. Этничность как память: парадигмы этнологического знания // Этнокогнитология. Вып. 1. Подходы к изучению этнической идентификации. М., 1994. С. 15

[33] Там же. С. 14

[34] Тишков В.А. Нация: теория и политическая практика // Взаимодействие политических и национально-этнических конфликтов: Материалы международного симпозиума 18–20 апреля 1994 г. Ч. 1. М., 1994. С. 65

[35] Малахов В. Указ. соч. С. 108

[36] Там же. С. 109

[37] Там же

[38] См., например: Рыбаков С.Е. Философия этноса. С. 90

[39] См., например: Мастюгина Т.М., Перепелкин Л.С. Этнология. М., 1997. С. 35–37; Янг К. Указ. соч. С. 113–114; Винер Б.Е. Указ. соч. С. 5–7

[40] Комарофф Дж. Национальность, этничность, современность: политика самоосознания в конце ХХ в. С. 39

[41] Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М., 1995

[42] Бурдье П. Социология политики. М., 1993. См. также: Бурдье П. Практический смысл. СПб., 2001

[43] Бурдье П. Социология политики. С. 92

[44] Рыбаков С.Е. Философия этноса. С. 81

[45] Заринов И.Ю. Время искать общий язык (проблема интеграции различных этнических теорий и концепций) // ЭО. 2000. № 2. С. 3

[46] См., например: Тишков В.А. Этничность и власть в СССР (этнополитический анализ республиканских органов власти) // СЭ. 1991. № 3; Тишков В.А. Этничность, национализм и государство в посткоммунистическом обществе // Вопросы социологии. 1993. № 1–2; Тишков В.А. О феномене этничности; Чешко С.В. Человек и этничность; Соколовский С.В. Парадигмы этнологического знания // ЭО. 1994. № 2; Козлов В.И. Проблематика «этничности» // ЭО. 1995. № 4; Колпаков Е.М. Этнос и этничность // ЭО. 1995. № 5; Заринов И.Ю. Исторические рамки феномена этничности (по поводу статьи С.В. Чешко «Человек и этничность») // ЭО. 1997. № 3; Скворцов Н.Г. Проблема этничности в социальной антропологии. СПб., 1997; Винер Б.Е. Указ. соч

[47] Козлов В.И. Проблематика «этничности»… С. 50

[48] Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на Дону, 2000. С.110

[49] Рыбаков С.Е. Философия этноса. С. 83

[50] Губогло М.Н. Интегрирующая функция языка // Социолингвистические проблемы развивающихся стран. М., 1994. С. 239

[51] Малахов В. Загадка этничности // Малахов В. Указ. соч. С. 108

[52] Тишков В.А. Этнология и политика: Научная публицистика. М., 2001. С. 161

[53] Там же. С. 230

[54] Там же

[55] Альтерматт У. Указ. соч. С. 63

[56] См., например: Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. М., 2002. С. 263–265

[57] См.: Винер Б.Е. Указ. соч

[58] Александренков Э.Г. Указ. соч

[59] См., например: Галкина Е.М. Этническая идентичность подростков из национально-смешанных семей: по материалам этносоциологического исследования в г. Москве: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. ист. наук. М., 1993.

[60] Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 1998. С. 43

[61] Коростелев А.Д. Парадоксы этнической идентичности // Идентичность и толерантность. М., 2002. С. 89

[62] См., например: Белик А.А. Культура и личность. Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религии. М., 2001; Личность, культура, этнос / Под ред. А.А. Белика. М., 2001

Страницы: 1 2 3

Похожие материалы:

История первомайского костёла под названием «Возвышенность святого креста»
До 1920 года приход Собакинцы, ныне Первомайск, своего приходского костёла не имела. В то время она относилась к Заболоцкому костёлу, находящемуся в Вороновском районе, и называлась Заболоцко-Собакинский приход. Из-за того, что костёл За ...

Фазы этногенеза
Каждый этнос проходит в своём развитии ряд фаз: фазу подъёма (примерно первые 300 лет существования этноса от момента пассионарного толчка), акматическую фазу (300-600 лет), фазу надлома (600-800 лет), инерционную фазу (800-1000 лет), фаз ...

Свадебная одежда и аксессуары
В отличие от текстов, исполнение которых во всех областях России имело специфические нюансы, предметный мир русской свадьбы был более унифицирован. Так как рассмотреть все предметы, задействованные в свадебном обряде, не представляется во ...