Материальная культура караимов

Национальный костюм

Стиль одежды крымских караимов - восточный, столь характерный в прошлом для коренных жителей Крыма. Немало общего было в костюмах крымских татар, греков, армян, крымских цыган и других поселенцев, веками живших бок обок на крымской земле.

Мужской костюм

Комплект мужской одежды состоял из нижнего белья, верхних штанов и рубахи, кафтана, кофты и верхнего кафтана. Поверх нижней рубахи и штанов типа кальсон одевали верхние штаны и рубаху. Их покрывал длинный, чаще полосатый, кафтан с небольшим прямым воротником, с застежкой на крючках на груди от шеи до талии. Подпоясывались кушаком. На кафтан одевали короткую, по пояс, не застегивающуюся кофту с рукавами чуть ниже локтя. Одежду завершал длинный до пят верхний кафтан. Зимой его покрывала шуба.

На ногах носили ботинки или туфли с кожаными галошами, либо сапоги.

Мужчины брили голову и бороду, но оставляли усы. Старики не брились.

Национальный головной убор - невысокая черная круглая барашковая шапка - караимка, как ее называли в Крыму. Головной убор - наиболее характерная часть мужской одежды крымских караимов - сохранился у старшего поколения до наших дней [18, с.65].

Праздничную мужскую одежду шили из дорогого, нередко светлого материала. Спереди ее расшивали золотом и серебром, украшали национальным орнаментом.

Мы видим, что крымские караимы по своему типу одежды очень близки к костюму крымских татар. Это очередное подтверждение, того, что эти народы были очень похоже как в стиле одежды так и в других отраслях.

Женский костюм

Женский костюм состоял из нижней рубашки, верхнего платья, кофточки и верхнего кафтана. Дома нередко носили и шаровары. В зависимости от достатка нижнее белье было из шелка или из домотканой материи. Социальным положением определялось и качество материала верхней одежды. Платье было длинным до пят, нижняя кромка с окантовкой. Подпоясывались широким поясом, часто с круглыми двойными серебряными пряжками.

Кофта - короткая, до талии, с широкими рукавами, опущенными чуть ниже локтя, распахнутая на груди и украшенная разноцветным орнаментом. Грудь под кофтой прикрывали ажурной белой сеткой с жемчугом или бисером. Нижний край сетки украшали монетами.

На ноги надевали чулки с красиво расшитыми подвязками и туфли или легкие, украшенные шитьем, сафьяновые сапожки. В грязную погоду носили вне дома высокие деревянные колодки или обувь типа сандалий на толстой деревянной подошве [9, с.38].

Голову покрывала невысокая круглая красная шапочка - феска. Сверху ее украшала кружевная, часто белая, накладка, расшитая жемчугом, бисером, золотом и серебром, с бахромой. При выходе из дома феску наполовину прикрывали платком, ниспадавшим до плеч, или шалью [17, с.42].

Похожие материалы:

Весенний календарь
Отшумела весёлая шумная Масленица, проводила зиму, открыла дорогу весне. Большинство праздничных весенних обрядов имеют языческое происхождение, они устраивались древними славянами, на переломе времён года в честь Мараны – богини смерти. ...

Организация и ведение КСБА
КСБА создается как специализированная часть СБА центральной библиотеки с целью максимально полного раскрытия состава и содержания всех видов краеведческих документов и местных изданий. КСБА ЦБ отражает: Ø материалы о крае в целом, ...

Астраханская картинная галерея имени Б. М. Кустодиева
Астраханская картинная галерея находится в доме Бориса Михайловича Кустодиева, выдающегося живописца России. В ней собрана богатейшая коллекция произведений русского и советского изобразительного искусства. Картинная галерея была основана ...