Выводы
Народная заговорно-обрядовая культура Кубани в прошлом содержала в себя архаические воззрения - такие как анимизм, тотемизм. В том, что принято считать тайным знанием, есть как минимум три составляющие: религиозная, целительская и регулятивная. В прошлом лечением занимались многочисленные категории знахарей с конкретными специализациями (хотя врачевать умели и колдуны). Знахари были поборниками этических традиций: не имели права отказывать просителю и тем более требовать за услуги какой-нибудь платы.
Колдуны и ведьмы отличались тем, что умели осуществлять виртуальные контакты с нечистой силой и наносить вред окружающим. Для виртуальной практики требовались некие суперсенситивные и экстрасенсорные способности, которые они получали от других "специалистов" или свыше. Главное же, они умели входить в измененные состояния сознания (ИСС) и работать в них.
У каждого колдуна или ведьмы известные только им специфические техники работы в измененном состоянии сознания. В лечебных сеансах используется психотерапия: больной человек должен поверить в то, что исцеление наступит обязательно. Во время сеансов в ИСС вводятся и перципиенты. В настоящее время есть научные подтверждения тому, что некоторые люди обладают паранормальными способностями, дающими им возможность воздействовать на окружающих, но многие тайны подобного воздействия остаются пока неизвестными. Магическая практика, основанная на традиционных корнях, имеет многовековую историю, и это подтверждает ее реальность и большие возможности. Однако, перенесение заговорно-обрядовой культуры на неаутентичную социальную почву, не всегда благо для нее, что наглядно демонстрируют исполнительские жанры фольклора, освоенные художественной самодеятельностью и профессиональными мастерами. Востребованность аутентичного фольклора и его вторичных форм исходит из потребности в альтернативных парадигмах. Переосмысление многообразных пластов традиционной культуры означает расширение массового сознания, введение в него иных культурных стереотипов, обретение новых социальных связей и перспектив. Эти тенденции определяют необходимость бережного отношения к традициям и инновациям в календарном и заговорно-обрядовом фольклоре.
Похожие материалы:
Историко-архитектурный ансамбль Вологодского Кремля бывшего архиерейского
подворья; история и современность. Вологодский музей-заповедник
Спустившись с колокольни, перейдем к осмотру Архиерейского двора. Под этим названием подразумеваются постройки на дворе вологодских архиепископов. В настоящее время в этих зданиях размещается областной краеведческий музей. Вход устроен ме ...
Герой-земляк В. В. Олейников
В центре села расположена Братская могила, где захоронены воины, павшие смертью храбрых при защите и освобождении М-Александровки от немецко-фашистских захватчиков 1942 г. Жители поставили памятник павшим. Это солдат-победитель.
И соврем ...
Егорьев день (Егорий, Ягорий, Юрьев день)
Народное название праздника православной церкви в честь великомученика Георгия, одного из наиболее популярных христианских святых, героя многочисленных сказаний и песен. День памяти отмечается дважды 6 мая и 9 декабря.
Первый был установ ...