Выводы

Страница 2

Народная заговорно-обрядовая культура Кубани в прошлом содержала в себя архаические воззрения - такие как анимизм, тотемизм. В том, что принято считать тайным знанием, есть как минимум три составляющие: религиозная, целительская и регулятивная. В прошлом лечением занимались многочисленные категории знахарей с конкретными специализациями (хотя врачевать умели и колдуны). Знахари были поборниками этических традиций: не имели права отказывать просителю и тем более требовать за услуги какой-нибудь платы.

Колдуны и ведьмы отличались тем, что умели осуществлять виртуальные контакты с нечистой силой и наносить вред окружающим. Для виртуальной практики требовались некие суперсенситивные и экстрасенсорные способности, которые они получали от других "специалистов" или свыше. Главное же, они умели входить в измененные состояния сознания (ИСС) и работать в них.

У каждого колдуна или ведьмы известные только им специфические техники работы в измененном состоянии сознания. В лечебных сеансах используется психотерапия: больной человек должен поверить в то, что исцеление наступит обязательно. Во время сеансов в ИСС вводятся и перципиенты. В настоящее время есть научные подтверждения тому, что некоторые люди обладают паранормальными способностями, дающими им возможность воздействовать на окружающих, но многие тайны подобного воздействия остаются пока неизвестными. Магическая практика, основанная на традиционных корнях, имеет многовековую историю, и это подтверждает ее реальность и большие возможности. Однако, перенесение заговорно-обрядовой культуры на неаутентичную социальную почву, не всегда благо для нее, что наглядно демонстрируют исполнительские жанры фольклора, освоенные художественной самодеятельностью и профессиональными мастерами. Востребованность аутентичного фольклора и его вторичных форм исходит из потребности в альтернативных парадигмах. Переосмысление многообразных пластов традиционной культуры означает расширение массового сознания, введение в него иных культурных стереотипов, обретение новых социальных связей и перспектив. Эти тенденции определяют необходимость бережного отношения к традициям и инновациям в календарном и заговорно-обрядовом фольклоре.

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Хозяйственная жизнь Красноярска
Сравнительная неразвитость капиталистических отношений в сибирских городах первой половины XIX века отчетливо проявилась в содержании хозяйственной жизни Красноярска. Жители оставались тесно связанными с сельским хозяйством. В 1828 году, ...

Этапы жизни ребенка
У хакасов достаточно четко разработаны категории половозрастных групп детей, что было необходимо для дифференциации возрастно-специфической деятельности в социальной и религиозной сферах. Общее название детей у хакасов — это пала («ребено ...

Культура и быт XVII – первой половины XVIII века в Тульском крае
Особенности административного деления. Города, уезды и волости Тульского края в XVII в. еще не были объединены административно. Они относились к разным «краям». К разным епархиям – церковным округам – относились тогда и местные церкви и ...