Астрахань и область в годы ВОВ

Страница 3

Во все военкоматы округа хлынул поток заявлений с просьбой добровольно зачислить в Красную Армию. Заявления подавали астраханцы различных национальностей, пола, возраста и профессий, но общее в них было – высокий патриотизм преданность своему народу.

Советское правительство не скрывало от народа всей тяжести и опасности, нависшей над нашей Родиной. На собраниях и митингах астраханцы обсуждали задачи, поставленные Советским правительством, и принимали решения к немедленному их выполнению.

Учитывая патриотическое стремление астраханцев выступить на защиту Родины, постановлением бюро от 9 июля 1941 г. решил создать в Астрахани дивизию народного ополчения в составе четырех стрелковых полков, одного кавалерийского полка и Волжско-Каспийской флотилии. На 10 июля 1941 г. только по трем районам Астрахани в ополчение записалось около 5 тыс. человек.

Кроме того, был создан комсомольский батальон в составе 1200 человек.

Астраханский окружной Совет возглавил патриотический подъем трудящихся, усилил воспитательную работу по мобилизации астраханцев на выполнение поставленных правительством задач. С первых дней войны на всех предприятиях округа развернулось движение по замене мужчин, ушедших на фронт, женщинами, по совмещению профессий, многостаночному обслуживанию, приобретению квалификации женщинами.

Комсомолка Александра Калягина на судоремонтном заводе им. Сталина освоила специальность слесаря, 23 июня 1941г. за смену выполнила две с половиной нормы, а на следующий день выполнила 3 нормы. Она воодушевила и других девушек своей бригады перевыполнять нормы, отдать все силы на разгром врага. Жены членов экипажа нефтевоза «Циолковский» на митинге заявили: «Мы заменим наших мужей, будем кочегарами, штурвальными, масленщиками, будем своевременно доставлять нефтепродукты, для нужд обороны Родины».

Широко развернулось движение по совмещению профессий и овладению двумя – тремя специальностями среди плавсостава «Волготанкера». Команды судов изучали и осваивали различные специальности – токарь, слесарь, плотник, маляр и другие, готовясь заменить друг друга.

На моторостроительном заводе «Рыбсудмотор» многостаночники: токарь С.И. Шараватов на 2-ух станках обрабатывал коленчатые валы; Токарь В.А. Кочкарев работал на 3-ех станках; токарь В.И. Бурмистров – на 2-ух станках.

Значительного повышения производительности труда добились на судоремонтном заводе им. Х годовщины Октябрьской революции: токарь Рассадин ежедневно выполнял задание на 350%; 2-3, 5 нормы ежедневно выполняли электрик Зуев, слесари Бердеев, Калмыков, Нашин и другие.

Газета «Сталинградская правда» писала: «С предприятий Астрахани в действующую армию призвана часть квалифицированных рабочих. Несмотря на то, что на ряде заводов, фабрик эти рабочие не были заменены равноценными специалистами, нормальная производственная жизнь бригад, цехов не нарушалась. Немаловажную роль в работе предприятий играло совмещение профессий. Хорошо освоив по 2-3тспециальности, многие рабочие заменили ушедших на фронт товарищей».

Трудящиеся Астрахани проявили большую политическую зрелость, высокий патриотизм и беспредельную преданность Родине.

Так Советское правительство подчинило все резервы страны достижению единой цели – разгрому врага. Лозунгом всей жизни стал лозунг «Все для фронта – все для победы!». Тот лозунг стал непреложным законом для всех астраханцев.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Из истории создания женских монастырей на Северном Кавказе во второй половине XIX – начале XX веков
Из истории создания женских монастырей на Северном Кавказе во второй половине XIX – начале XX вв. Русские православные монастыри играли значительную роль в социально-экономической и духовной жизни Российской империи. Согласно данным ...

Пословицы и поговорки греков-урумов с. Улаклы и принципы его классификации
Пословицы и поговорки по праву называют жемчужинами устного народного творчества греков-урумов. В них запечатлен многовековой опыт народа, его высокое моральное качество. Пословица щеголяет неожиданной и богатой рифмой, блещет созвучием, ...

Заговорно-обрядовая культура
Архаические культы восточных славян пронизаны общей идеей смерти. Архетип смерти имеет отношение к культу Солнца и Луны, поэтому неслучайно многие магические действия привязаны к лунному календарю и солнцестояниям. Архитепические пережива ...