Русский старожильческий комплекс
Буряты впервые встретились с русскими в 1628 году, а уже в 1640 г. Возник Верхоленский, в1646 г. Верхнеангарский, в 1648г.- Баргузинский, в 1655г.- Селенгинский, в 1666 - Верхнеудинский остроги. А позже и другие, которые стали центрами оседания в районе Байкала русского (старожильческого) населения. Основную массу первой волны русских, пришедших в Забайкалье, составляли служилые казаки, пашенные крестьяне, «промышленные» и «гулящие» люди.
Русский (старожильческий) комплекс этнографического музея состоит из деревни односторонней застройки, представляющей различные слои населения. Это дома казачьего атамана, середняка и бедного пашенного крестьянина. Они свидетельствуют о том, что различия между категориями русских были существенны.
Жилище бедняка отличает простота архитектуры, убогость внутренней планировки. Оно состоит из избы с печью посредине и пристроенных теплых сеней. Маленькие оконца не имели стекол, заделывались слюдой или бычьим пузырем. Дом середняка – крестьянина представлен избой, построенной в 1842году. Создание интерьера продолжается.
Со временем в комплексе намечается воссоздать почтовую станцию.
Похожие материалы:
Обычаи и традиции даргинцев
Традиционный быт даргинцев обычно характеризуется как патриархально-феодальный или даже патриархально-родовой, но в нем мало и феодального, и патриархального (были пережитки).
Отметим верховенство мужчин, старших, подчиненность жены мужу ...
Гончарное дело в городах
В русских городах X—XIII вв. гончарное дело было развито достаточно широко. Общеизвестно, что один из концов Великого Новгорода назывался Гончарским.
Изделия городских гончаров отличались от деревенских большей тщательностью отделки и бо ...
Смоленская епархия в
оккупационный период
Накануне Великой Отечественной войны Смоленской епархии как таковой уже не существовало. К лету 1941 г. в области почти не осталось действующих церквей, а в самом Смоленске незакрытой осталась только одна Тихвинская кладбищенская церковь. ...