Начало производства железа

В 1763 году на заводе было получено первое кричное железо. Оно изготовлялось путем плавки чугуна в небольших открытых печах — кричных горнах. В горны закладывали чугун, привозимый с Гороблагодатских заводов, обкладывали его древесным раскаленным углем и обдували воздухом. На дно горна постепенно стекал жидкий мягкий ковкий металл. Его извлекали в виде раскаленной бесформенной массы (крицы) и ковали молотами. Из первоначальной массы чугуна получали около двух третей ковкого железа. Остальная часть уходила в шлаки.

Готовая продукция шла в казну и на заграничный рынок. С 80-х годов XVIII века монопольными потребителями Ижевского железа стали Тульский оружейный завод, Петербургский, Брянский и Варшавский арсеналы и Черноморское адмиралтейство. Среди продукции завода были якоря, решетки и другие изделия. Для производства железа требовалось огромное количество древесного угля. Чтобы получить его, ежегодно вырубалось около 3 тысяч гектаров леса. Исключительно тяжелые заводские повинности, каторжные условия жизни вели к тому, что приписные крестьяне бежали с завода, писали жалобы, а иногда выступали открыто. Недовольных избивали кнутом до смерти, отправляли на каторжные работы, заковывали в кандалы, но недовольство не прекращалось. В период Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева удмурты сражались в рядах его войск, активно поддерживали продовольствием, фуражом и т. д. Крестьянская война серьезно потрясла основы крепостничества.

Возникновение крепостной мануфактуры в Прикамье, в первую очередь Камских заводов (Ижевского и Воткинского), способствовало сближению удмуртов с русским народом. Под влиянием заводских мастеровых среди местного населения стали распространяться ремесла по обработке металла. Выполняя государственные задания, завод одновременно поставлял различные металлические изделия на местный рынок. Окрестные крестьяне-удмурты осваивали навыки русских масте­ровых, в свою очередь русские заимствовали многие традиции удмуртов. Происходило взаимообогащение двух культур: рус­ской и удмуртской.

Похожие материалы:

Просветительское движение в Омске
В начале 70-х годов в Омске жил писатель Николай Иванович Наумов. Выпускник Петербургского университета, член «Сибирского землячества». Все силы своего таланта и ума писатель посвятил сибирскому народу. В Омске Наумов написал рассказы из ...

Юрты и Савинова
На восток от Павды это первое сельцо. Бабиновская дорога сейчас здесь стала бойким пыльным большаком. Когда-то Юрты были одним из центров по обращению вогулов (старое название народов манси) в христианство. Со всеми проявлениями "шат ...

История возникновения современных сезонных праздников в Японии
Наиболее ярко связь каждого месяца с празднованиями запечатлена в японских сказках. У каждого праздника своя неповторимая история, свой промежуток времени, особые обряды и традиции. Так, в сказке "Огневой Таро" повествуется о то ...