Начало производства железа

В 1763 году на заводе было получено первое кричное железо. Оно изготовлялось путем плавки чугуна в небольших открытых печах — кричных горнах. В горны закладывали чугун, привозимый с Гороблагодатских заводов, обкладывали его древесным раскаленным углем и обдували воздухом. На дно горна постепенно стекал жидкий мягкий ковкий металл. Его извлекали в виде раскаленной бесформенной массы (крицы) и ковали молотами. Из первоначальной массы чугуна получали около двух третей ковкого железа. Остальная часть уходила в шлаки.

Готовая продукция шла в казну и на заграничный рынок. С 80-х годов XVIII века монопольными потребителями Ижевского железа стали Тульский оружейный завод, Петербургский, Брянский и Варшавский арсеналы и Черноморское адмиралтейство. Среди продукции завода были якоря, решетки и другие изделия. Для производства железа требовалось огромное количество древесного угля. Чтобы получить его, ежегодно вырубалось около 3 тысяч гектаров леса. Исключительно тяжелые заводские повинности, каторжные условия жизни вели к тому, что приписные крестьяне бежали с завода, писали жалобы, а иногда выступали открыто. Недовольных избивали кнутом до смерти, отправляли на каторжные работы, заковывали в кандалы, но недовольство не прекращалось. В период Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева удмурты сражались в рядах его войск, активно поддерживали продовольствием, фуражом и т. д. Крестьянская война серьезно потрясла основы крепостничества.

Возникновение крепостной мануфактуры в Прикамье, в первую очередь Камских заводов (Ижевского и Воткинского), способствовало сближению удмуртов с русским народом. Под влиянием заводских мастеровых среди местного населения стали распространяться ремесла по обработке металла. Выполняя государственные задания, завод одновременно поставлял различные металлические изделия на местный рынок. Окрестные крестьяне-удмурты осваивали навыки русских масте­ровых, в свою очередь русские заимствовали многие традиции удмуртов. Происходило взаимообогащение двух культур: рус­ской и удмуртской.

Похожие материалы:

Планы города Иркутска XVIII века
План города 1729 г. Основная часть городов нашего региона возникла в ходе открытия и присоединения территории Восточной Сибири в середине и второй половине XVII в. Многие возникали в начале, как ясачные зимовья или острожки. Все они на п ...

Забайкальская железная дорога в составе БАМа
строительство забайкальская железная дорога На севере области железная дорога представлена участком Байкало-Амурской магистрали и ответвлением Новая Чара – Чина. БАМ создает второй широтный ход от Урала до Тихого океана. Эксплуатационная ...

Социализация носителей этнокультуры
Познание роли и места этничности в современном обществе несет и глубоко личностный смысл. Каждый человек в течение своей жизни неоднократно пытается ответить на простой вопрос: "Кто я?" Смысл этого вопроса и скрывается в невозмо ...