Способы сохранения традиций в праздниках

Сохранить традиции можно, воспитывая каждое новое поколение знающим, уважающим и любящим свои традиции, понимающим смысл и значение обрядов в праздниках. Самых маленьких в детском саду можно приобщать к знанию культуры посредством чтения традиционных национальных сказок. В начальных классах следует выделить несколько часов (или ввести отдельную дисциплину) на изучение национальной культуры, где непременным элементом будет изучение традиций в праздниках.

С приходом XXI века, века знаний, теряется смысл многих традиций и обрядов. Изгнание злых духов, привлечение удачи в дом с помощью специальных амулетов – всё это уже не поддерживается верой, как прежде. Однако даже с приходом времени знаний не всё становится ясным. Мистические явления, не поддающиеся толкованию, остаются, и с ними остаются их традиционные толкования, продолжая существование древних поверий и традиций.

Традиции в праздниках возможно сохранить, вызывая интерес людей к их истокам. Возможна ненавязчивая пропаганда древних традиций и разумное сокращение заимствования чисто европейских привычек и обычаев.

Похожие материалы:

Материальная и духовная культура Приенисейского края XVII века
Исторически сформированное культурное пространство Красноярского края имеет специфические черты, обусловленные уникальностью природно-географических условий, культурой, бытом и укладом многонационального населения края, и начинается еще с ...

Происхождениие. Территория проживания
Караимы сформировались как этнос в Крыму. Современная наука относит их к тюркской группе алтайской семьи народов. Тюркский язык и образ жизни древних караимов в необычном сочетании с исповеданием Ветхого Завета давно привлекли внимание уч ...

Типы внехрамовой деятельности Смоленской епархии в оккупационный период
Деятельность Смоленской епархии во время оккупации далеко не ограничивалась только лишь стенами храма. Но, напротив, духовенство и верующие, используя возможность, позволявшую им так или иначе свободно действовать, старались войти во все ...