Предпосылки крестьянского восстания на Тамбовщине

Наступил год 1920-Й. Фронт отошел от границ губернии, борьба с «белыми» подходила к победному концу. Но внутренняя политика государства – «военный комму­низм» - оставалась неизменной. Большевики организовывали новые кампа­нии по вспашке и сбору урожая, по заготовке дров, по сдаче продуктов, произ­водству лаптей, помощи бойцам Красной Армии, помощи школе, детям и т. п. Люди привыкли к малополезным и бестолковым субботникам, к бессчетным митингам, агитпоездам, к «революционному» театру, к новым песням, кино, литературе, к новым непонятным и бессмысленным словам, лозунгам. Даже основные улицы и площади в Тамбове и других городах, носившие «буржу­азные» названия были переиме­нованы в честь революционных вождей и событий уже к первой годовщине Октября, став Коммунистическими, Интернациональными, Советскими, Кооперативными, Робеспьеровскими, Маратовскими. На площадях появи­лись гипсовые бюсты вождей и героев революций. Всё это рассматривалось местными органами власти как прямой переход к социализму. Люди при­выкали ненавидеть любого, кто не согласен с тобой, привыкали и к падению цены на человеческую жизнь. Упрямая большевистская политика делала своё дело, неумолимо толкая Тамбовщину к трагедии.

В 1920 г. крестьянские хозяйства пришли в полный упадок. В селе недо­ставало мужчин, лошадей, изношены были орудия труда. Крестьянских сил не хватало, но и стараться земледельцу было незачем - государство забирало не только излишки, но и необходимое. Площадь посева сократилась вчетверо по сравнению с 1917 г., урожайность заметно снизилась. К этому добавилась засуха, и хлеба с каждой засеянной десятины собрали в 4 раза меньше обыч­ного. Тамбовские крестьяне через два с половиной года Советской власти оказались на грани голода. Если в 1913 г. они только потребили 33 млн. пудов ржи, то в 1921 г. общий сбор всех зерновых составил 11 млн. пудов. Но коммунисты и не думали уменьшать смертельно непосильную продраз­верстку, очередная «выкачка» хлеба началась с усиленной энергией и накопленным опытом.

Похожие материалы:

Символика и орнаментация японского костюма
Менявшееся на протяжении многих веков кимоно в конце концов обрело совершенную форму. Имея всего лишь два размера, стандартный покрой и регулируемую длину (лишнее можно подоткнуть под пояс), оно подходит любому человеку. Пояс, которым по ...

Проблемы этнической идентичности
О появлении в отечественной науке концепций этнической идентичности (этнического самосознания) можно говорить, лишь начиная с конца 80-х годов минувшего столетия. Поскольку история появления и утверждения в этнографической науке понятия э ...

Майкопская археологическая культура
Майкопская культура названа по имени кургана, раскопанного в 1897 в Майкопе (ныне пересечение улиц Курганная и Подгорная в г. Майкопе). Люди, создавшие майкопскую культуру жили в конце четвертого - начале третьего тысячелетий до нашей эры ...