Предпосылки крестьянского восстания на Тамбовщине
Наступил год 1920-Й. Фронт отошел от границ губернии, борьба с «белыми» подходила к победному концу. Но внутренняя политика государства – «военный коммунизм» - оставалась неизменной. Большевики организовывали новые кампании по вспашке и сбору урожая, по заготовке дров, по сдаче продуктов, производству лаптей, помощи бойцам Красной Армии, помощи школе, детям и т. п. Люди привыкли к малополезным и бестолковым субботникам, к бессчетным митингам, агитпоездам, к «революционному» театру, к новым песням, кино, литературе, к новым непонятным и бессмысленным словам, лозунгам. Даже основные улицы и площади в Тамбове и других городах, носившие «буржуазные» названия были переименованы в честь революционных вождей и событий уже к первой годовщине Октября, став Коммунистическими, Интернациональными, Советскими, Кооперативными, Робеспьеровскими, Маратовскими. На площадях появились гипсовые бюсты вождей и героев революций. Всё это рассматривалось местными органами власти как прямой переход к социализму. Люди привыкали ненавидеть любого, кто не согласен с тобой, привыкали и к падению цены на человеческую жизнь. Упрямая большевистская политика делала своё дело, неумолимо толкая Тамбовщину к трагедии.
В 1920 г. крестьянские хозяйства пришли в полный упадок. В селе недоставало мужчин, лошадей, изношены были орудия труда. Крестьянских сил не хватало, но и стараться земледельцу было незачем - государство забирало не только излишки, но и необходимое. Площадь посева сократилась вчетверо по сравнению с 1917 г., урожайность заметно снизилась. К этому добавилась засуха, и хлеба с каждой засеянной десятины собрали в 4 раза меньше обычного. Тамбовские крестьяне через два с половиной года Советской власти оказались на грани голода. Если в 1913 г. они только потребили 33 млн. пудов ржи, то в 1921 г. общий сбор всех зерновых составил 11 млн. пудов. Но коммунисты и не думали уменьшать смертельно непосильную продразверстку, очередная «выкачка» хлеба началась с усиленной энергией и накопленным опытом.
Похожие материалы:
Старинные свадебные обряды
Свадебные обряды в России сложилась примерно к XV веку. Основные составляющие свадебных обрядов следующие:
Сватовство
– свадебный обряд, при котором получалось предварительное согласие родственников невесты на свадьбу.
Смотрины
– свад ...
Система ценностей
Система цыганских ценностей не менялась столетиями. Самые главные ценности для цыгана: принадлежность к цыганскому обществу, семья, профессия и вера.
Принадлежность к цыганскому обществу
Самое страшное наказание для цыгана — лишение пра ...
Астраханский поэт Мажлис Утежанов
«Я – русский казах» - так гордо писал о себе в стихах наш земляк, поэт и прозаик Мажлис Утежанов.
6 сентября ему бы исполнилось 70 лет. (1935-1998). Он родился в селе Алтынжар Володарского района. Первые стихи начал писать рано, еще в ш ...