Предпосылки крестьянского восстания на Тамбовщине

Наступил год 1920-Й. Фронт отошел от границ губернии, борьба с «белыми» подходила к победному концу. Но внутренняя политика государства – «военный комму­низм» - оставалась неизменной. Большевики организовывали новые кампа­нии по вспашке и сбору урожая, по заготовке дров, по сдаче продуктов, произ­водству лаптей, помощи бойцам Красной Армии, помощи школе, детям и т. п. Люди привыкли к малополезным и бестолковым субботникам, к бессчетным митингам, агитпоездам, к «революционному» театру, к новым песням, кино, литературе, к новым непонятным и бессмысленным словам, лозунгам. Даже основные улицы и площади в Тамбове и других городах, носившие «буржу­азные» названия были переиме­нованы в честь революционных вождей и событий уже к первой годовщине Октября, став Коммунистическими, Интернациональными, Советскими, Кооперативными, Робеспьеровскими, Маратовскими. На площадях появи­лись гипсовые бюсты вождей и героев революций. Всё это рассматривалось местными органами власти как прямой переход к социализму. Люди при­выкали ненавидеть любого, кто не согласен с тобой, привыкали и к падению цены на человеческую жизнь. Упрямая большевистская политика делала своё дело, неумолимо толкая Тамбовщину к трагедии.

В 1920 г. крестьянские хозяйства пришли в полный упадок. В селе недо­ставало мужчин, лошадей, изношены были орудия труда. Крестьянских сил не хватало, но и стараться земледельцу было незачем - государство забирало не только излишки, но и необходимое. Площадь посева сократилась вчетверо по сравнению с 1917 г., урожайность заметно снизилась. К этому добавилась засуха, и хлеба с каждой засеянной десятины собрали в 4 раза меньше обыч­ного. Тамбовские крестьяне через два с половиной года Советской власти оказались на грани голода. Если в 1913 г. они только потребили 33 млн. пудов ржи, то в 1921 г. общий сбор всех зерновых составил 11 млн. пудов. Но коммунисты и не думали уменьшать смертельно непосильную продраз­верстку, очередная «выкачка» хлеба началась с усиленной энергией и накопленным опытом.

Похожие материалы:

Развитие Кузнецкой металлургии в XVIII-XIX веках
У коренных жителей Кузбасса – шорцев – есть древняя легенда о том, что в стародавние времена в тайге у горы Мустаг жил Великий Шаман, который, путешествуя по небесным сферам, смог добраться до самого создателя мироздания, Верховного Божес ...

Мифы и легенды города Ижевска
В самом начале существования Ижевского поселка на долю его обывателей выпало два огромных по значимости и масштабам потрясения. Первым была промоина в плотине. Возможно, был конец 18 или начало 19 века. Ранним утром неподалеку от шлюзов ...

Система религиозных представлений
Согласно традиционным представлениям хакасов, весь космос, вселенная делились на три мира. Верхний мир находился на небесах и был населен девятью творцами (чаян), среди которых Тенгри («небо»), Умай (прародительница хакасов и покровительн ...