Общие сведения о современных славянских языках.

Страница 1

Современные славянские языки подразделяются на три большие группы: восточнославянскую, западнославянскую и южнославянскую. К восточнославянским языкам относятся русский, украинский и белорусский языки. На них говорит большая часть современного славянства, более 175 миллионов человек.

Западнославянская группа включает в свой состав польский, чешский, словацкий и серболужицкие языки, ими пользуются около 50 миллионов человек - примерно 17 % от общей численности славян. К южнославянской группе относятся сербохорватский, словенский, болгарский и македонский языки. Общая численность южных славян составляет около 31 миллиона человек.

В истории культуры славянских народов огромную роль сыграл старославянский язык, в котором славянские языки впервые получили литературную обработку.

“Великое переселение народов”

На европейской политической арене славянские племена выступили впервые в бурное время борьбы двух миров – Западной, Средней и Восточной Европы с одной стороны, и рабовладельческих государств Средиземноморья и Причерноморья – с другой. Эта ожесточенная борьба, длившаяся несколько столетий, явилась одной из величайших политических и социальных войн древности, послужившей исторической гранью между рабовладельческой и феодальной эпохой на значительной части Европейского материка.

Начавшись на рубеже нашей эры и постепенно разрастаясь вглубь и вширь, борьба европейских племен с рабовладельческим миром достигла своего апогея во II-VII вв., в эпоху «великого переселения народов», когда окрепшие в политическом и военном отношении и полные молодых сил европейские племена мощной лавиной обрушились на Римскую империю. Их неисчислимые полчища хлынули через пограничные реки империи - Рейн и Дунай, неся поражение Римским легионам.

В III-ем веке н.э. разложение рабовладельческого строя привело Римскую империю к тяжелому экономическому и политическому кризису. Некогда могущественная империя все более и более ослабевала и была уже не в состоянии не только властвовать над другими, но и защищать свои границы.

В это же время многочисленные соседи Римской империи – племена Европы и Азии, наоборот, все более и более укреплялись и экономически, и политически, и в военном отношении. Они достигли последних ступеней в развитии первобытного общинного строя, в их среде складывались обширные объединения, приобретающие черты примитивных государств, переживая тот период общественно-политического развития, который Ф.Энгельс назвал военной демократией. Племена Европы и Азии имели с империей старые счеты. Рабовладельческий мир в течение столетий являлся их наиболее злейшим врагом и угнетателем, который стремился распространить свою власть на северные страны, нещадно эксплуатировал их население, превращая в своих рабов сотни тысяч людей.

Совместно с другими европейскими племенами славянские отряды неоднократно выступали против рабовладельческого мира и на предыдущих этапах «великого переселения народов». Их не могло не быть в составе готтских дружин, действующих в Причерноморье в III-IV вв. Имеются археологические данные,правда, не вполне бесспорные, говорящие о проникновении славян в начале н.э. на юг от Дуная, а также археологические данные о поселении славян в III в. на территорию Крыма. Они входили, вероятно, и в состав вооруженных сил гуннской «державы» IV-V вв. Сначала же VI в. славяне предстали перед империей как самодовлеющая военно-политическая сила, определяющая ход событий. Усилиями славянских воинов племена Европы вместе с революционными силами, действующими внутри империи, опрокинули рабовладельческий Восточный Рим и сторицей отплатили ему за века рабства и угнетения. Славяне овладели при этом огромными пространствами на Балканском полуострове, навсегда заселили их, установили там свои общественные порядки, положив начало новой главе в истории раннего восточноевропейского средневековья. Словом, время Балканских войн VI века и связанных с ним событий – это крупнейшая веха древней славянской истории – славный «героический период» их жизни. Именно так этот период был оценен и самим славянством

Страницы: 1 2

Похожие материалы:

Фольклор как результат исторического развития ногайского этноса
Исторический путь ногайского народа оставил глубокие следы в фольклоре. В ногайском народном творчестве представлены языческие заговоры и заклинания, древняя календарная поэзия скотоводов и землепашцев, песни, сопровождавшие ногайцев от ...

Восприятие современного Китая и его достижений
Вот и закончился XX в. Он оставил у нас за спиной рождение и слом идеологий, мировые войны с атомными бомбами, сброшенными на мирные города, вдохновляющий взлет техники и науки и многое другое. И как это и должно быть на рубеже веков всех ...

Римско-католический костел
Монументальное белое здание костела возвышается над равнинной местностью между рекой Кутум и каналом им.1 мая. Доминируя своими башнями и куполом над окружающей застройкой, костел замыкает с востока силуэт центральной части Астрахани. Ист ...